Турист Alexey Yakovlev (Alexey_Yakovlev)
Alexey Yakovlev
был 23 сентября 2020 22:56
Фотоальбом

Три удивительных дня в северо-восточной Чехии

Canon EOS 5D Mark II
17 17
Двур-Кралове-Над-Лабем, Нове-Место-над-Метуйи, Адршпах, Броумов — Чехия Апрель 2018

В апреле мы решили организовать трехдневное путешествие по интересным местам северо-восточной Чехии с индивидуальным гидом. Совместными усилиями мы выбрали множество достойных вариантов для посещения, а затем составили из них интересный маршрут. Там были и зоопарк, и природный заповедник, и памятники архитектуры, а место ночевки — бенедиктинский монастырь. Нас не остановил ни дождь, ни закрытый замок, и даже в костеле монастыря для нас была эксклюзивная экскурсия! Не стоит ограничивать себя автобусными турами по заезженным туристами местам!

По пути в зоопарк почему бы не взглянуть на памятник погибшим в битве при селении Хлум в 1866 году
По пути в зоопарк почему бы не взглянуть на памятник погибшим в битве при селении Хлум в 1866 году
Или на капеллу Святого сердца Иисуса
Или на капеллу Святого сердца Иисуса
Неоготическая часовня была построена Франтишеком Х Сесингаром владельцем поместья Билы Поличаны, как семейная гробница. Основополагающий камень был заложен в 1854 году, освящен в 1862 году.
Неоготическая часовня была построена Франтишеком Х Сесингаром владельцем поместья Билы Поличаны, как семейная гробница. Основополагающий камень был заложен в 1854 году, освящен в 1862 году.
Африканская специализация зоопарка Двур Кралове-над-Лабем находит свое отражение не только в структуре видов животных, но и предоставляет посетителям возможность познакомиться с африканской культурой.
Африканская специализация зоопарка Двур Кралове-над-Лабем находит свое отражение не только в структуре видов животных, но и предоставляет посетителям возможность познакомиться с африканской культурой.
Более того, у зоопарка самая большая коллекция африканских животных в Европе. Зоопарк предлагает уникальный опыт путешествия между свободно передвигающимися зебрами, антилопами и птицами. В дополнение к большим группам жирафов и носорогов здесь можно увидеть слонов, шимпанзе, окапи, а также сотни других животных.
Более того, у зоопарка самая большая коллекция африканских животных в Европе. Зоопарк предлагает уникальный опыт путешествия между свободно передвигающимися зебрами, антилопами и птицами. В дополнение к большим группам жирафов и носорогов здесь можно увидеть слонов, шимпанзе, окапи, а также сотни других животных.
В тропических павильонах посетителей ждут не только крокодилы, рыбы и черепахи, но и ядовитые кобры, мамбы и свободно летающие птицы. Всѐ это в экзотической среде, где можете попробовать африканскую еду, послушать африканскую музыку и насладиться африканским искусством. С июля 2015 г. открылось единственное львиное сафари в Центральной и Восточной Европе, где посетители на собственных машинах могут проезжать среди стаи свободно передвигающихся львов.
В тропических павильонах посетителей ждут не только крокодилы, рыбы и черепахи, но и ядовитые кобры, мамбы и свободно летающие птицы. Всѐ это в экзотической среде, где можете попробовать африканскую еду, послушать африканскую музыку и насладиться африканским искусством. С июля 2015 г. открылось единственное львиное сафари в Центральной и Восточной Европе, где посетители на собственных машинах могут проезжать среди стаи свободно передвигающихся львов.
Погода не африканская, но тем удивительнее выглядят эти красавцы.
Погода не африканская, но тем удивительнее выглядят эти красавцы.
Вольеры здесь действительно просторные и ничто не мешает наблюдать за животными.
Вольеры здесь действительно просторные и ничто не мешает наблюдать за животными.
Далее наш путь лежал к водохранилищу Лес Королевства на Эльбе  (ранее известная как плотина Тешнов или Била Тржемешна). Благодаря своему положению в лесистой долине реки Эльбы и своему виду плотина является одной из красивейших плотин в Чешской Республике. Наверное поэтому она в 1964 г. была провозглашена национальным памятником техники.
Импульсом к строительству плотины в верхнем течении Эльбы было катастрофическое наводнение в июле 1897 г. Подробный проект плотины разработал технический отдел регулирования рек в Праге под руководством строительного советника инженера Йосефа Плицкого. В 1909 г. строительство водного проекта было доверено компании Инженер Й. В. Вефлик в Праге, а поставка железных конструкций компании Франта и Иреш в Праге. строительство происходило в период с 1910-1919 гг., на длительность которого большое влияние оказала первая мировая война. В свое время плотина имела самый большой водозабор в Чехословацкой Республике, а также самую большую длину запруды. В 1920-1923 гг. на правом берегу под плотиной компанией Инженер Й. В. Вефлик в Праге была построена гидроэлектростанция.
Далее наш путь лежал к водохранилищу Лес Королевства на Эльбе (ранее известная как плотина Тешнов или Била Тржемешна). Благодаря своему положению в лесистой долине реки Эльбы и своему виду плотина является одной из красивейших плотин в Чешской Республике. Наверное поэтому она в 1964 г. была провозглашена национальным памятником техники. Импульсом к строительству плотины в верхнем течении Эльбы было катастрофическое наводнение в июле 1897 г. Подробный проект плотины разработал технический отдел регулирования рек в Праге под руководством строительного советника инженера Йосефа Плицкого. В 1909 г. строительство водного проекта было доверено компании Инженер Й. В. Вефлик в Праге, а поставка железных конструкций компании Франта и Иреш в Праге. строительство происходило в период с 1910-1919 гг., на длительность которого большое влияние оказала первая мировая война. В свое время плотина имела самый большой водозабор в Чехословацкой Республике, а также самую большую длину запруды. В 1920-1923 гг. на правом берегу под плотиной компанией Инженер Й. В. Вефлик в Праге была построена гидроэлектростанция.
Следующее место посещения - крупнейшая скульптурная галерея под открытым небом в Европе. Когда в 1717 г. граф Шпорк приобрел участок леса недалеко от своего курорта, он пригласил мастерскую скульпторов Матиаша Бернарда Брауна для того, чтобы местные песчаниковые скалы постепенно превратить в произведения искусства. В результате возник скульптурный ансамбль, не имеющий аналогов нигде в мире, состоящий из нескольких горных рельефов и отдельно стоящих скульптур. Ряд работ Брауна, к сожалению, не сохранились до сегодняшнего дня, а многие из них повреждены. Но даже в таком состоянии они производят очень сильное впечатление.


Скульптура отшельника Хуана Гарина. По легенде отшельник Хуан Гарин жил на горе Монтсеррат. После многих попыток дьяволу и его приспешникам удалось обмануть отшельника и он согрешил - убил девушку Рикильду, дочь каталонского графа Вифредо. Покаявшись Папе Римскому Хуан Гарин в точности исполнил его повеление и вернулся на Монтсеррат на четвереньках и там продолжал звериную жизнь, питаясь травами. Одежды его постепенно распались в лохмотья, обнаженное тело обросло волосами, и он потерял совершенно человеческий образ. В таком виде однажды нашли его охотники и, привязав его за шею на веревку, притащили во дворец Вифредо. Графиня держала в это время на руках своего младенца — сына. Все молчали и вдруг сын графа, к всеобщему удивлению, прервал молчание словами: «Встань, встань, Хуан Гарин! Господь прощает тебе твой грех»… Тогда Гарин выпрямился и затем, упав на колени перед графом, открылся ему в своем преступлении. Ввиду совершившегося чуда, Вифредо не мог отказать в прощении бывшему отшельнику и, взяв его проводником, отправился разыскивать могилу дочери. Хроника еще говорит, что когда открыли могилу, то, к еще большему удивлению, Рикильда предстала всем присутствующим жива и невредима. После того Вифредо велел выстроить около часовни Монтсерратской Девы монастырь, поместил здесь несколько бенедиктинок из одного барселонского монастыря, назначил свою дочь его настоятельницей, а Гарина управителем.
Следующее место посещения - крупнейшая скульптурная галерея под открытым небом в Европе. Когда в 1717 г. граф Шпорк приобрел участок леса недалеко от своего курорта, он пригласил мастерскую скульпторов Матиаша Бернарда Брауна для того, чтобы местные песчаниковые скалы постепенно превратить в произведения искусства. В результате возник скульптурный ансамбль, не имеющий аналогов нигде в мире, состоящий из нескольких горных рельефов и отдельно стоящих скульптур. Ряд работ Брауна, к сожалению, не сохранились до сегодняшнего дня, а многие из них повреждены. Но даже в таком состоянии они производят очень сильное впечатление. Скульптура отшельника Хуана Гарина. По легенде отшельник Хуан Гарин жил на горе Монтсеррат. После многих попыток дьяволу и его приспешникам удалось обмануть отшельника и он согрешил - убил девушку Рикильду, дочь каталонского графа Вифредо. Покаявшись Папе Римскому Хуан Гарин в точности исполнил его повеление и вернулся на Монтсеррат на четвереньках и там продолжал звериную жизнь, питаясь травами. Одежды его постепенно распались в лохмотья, обнаженное тело обросло волосами, и он потерял совершенно человеческий образ. В таком виде однажды нашли его охотники и, привязав его за шею на веревку, притащили во дворец Вифредо. Графиня держала в это время на руках своего младенца — сына. Все молчали и вдруг сын графа, к всеобщему удивлению, прервал молчание словами: «Встань, встань, Хуан Гарин! Господь прощает тебе твой грех»… Тогда Гарин выпрямился и затем, упав на колени перед графом, открылся ему в своем преступлении. Ввиду совершившегося чуда, Вифредо не мог отказать в прощении бывшему отшельнику и, взяв его проводником, отправился разыскивать могилу дочери. Хроника еще говорит, что когда открыли могилу, то, к еще большему удивлению, Рикильда предстала всем присутствующим жива и невредима. После того Вифредо велел выстроить около часовни Монтсерратской Девы монастырь, поместил здесь несколько бенедиктинок из одного барселонского монастыря, назначил свою дочь его настоятельницей, а Гарина управителем.
Скульптура преподобного Oнуфрия Великого, 70 лет не видевшего никого, кроме старца, приведшего его в пещеру, предназначенную ему Творцом. Он прожил в отшельничестве до своей смерти и, как сообщается в «Очерках из жизни фиваидских отшельников», «не видя храмов, сам стал храмом». Святой смотрит в ту сторону, откуда обыкновенно к «Вифлеему» приближались гости, бывавшие на курорте Кукс.
Скульптура преподобного Oнуфрия Великого, 70 лет не видевшего никого, кроме старца, приведшего его в пещеру, предназначенную ему Творцом. Он прожил в отшельничестве до своей смерти и, как сообщается в «Очерках из жизни фиваидских отшельников», «не видя храмов, сам стал храмом». Святой смотрит в ту сторону, откуда обыкновенно к «Вифлеему» приближались гости, бывавшие на курорте Кукс.
Рельеф «Видение святого Губерта».  В 2001 г. этот скульптурный ансамбль был включен в список 100 исчезающих достопримечат­ельностей мира, но сегодня посетители благодаря кропотливой работе реставраторов уже могут увидеть главный рельеф Вертепа Брауна, очищенным ото мхов и лишайников. Скоро придет черед и других статуй. Весь комплекс внесен в список ожидания для записи в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Рельеф «Видение святого Губерта». В 2001 г. этот скульптурный ансамбль был включен в список 100 исчезающих достопримечат­ельностей мира, но сегодня посетители благодаря кропотливой работе реставраторов уже могут увидеть главный рельеф Вертепа Брауна, очищенным ото мхов и лишайников. Скоро придет черед и других статуй. Весь комплекс внесен в список ожидания для записи в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
На следующий день нас ждал госпиталь Кукс
На следующий день нас ждал госпиталь Кукс
Здание госпиталя с церковью Святой Троицы на правом берегу реки Эльба - это только фрагмент того, что здесь стояло 250 лет назад. В 18-ом веке здесь в течение 20 лет возникли водолечебница, замок, госпиталь, ипподром, целый ряд зданий для гостей и слуг, театр, трактиры, дом философов, хозяйственные постройки и много других зданий.
Здание госпиталя с церковью Святой Троицы на правом берегу реки Эльба - это только фрагмент того, что здесь стояло 250 лет назад. В 18-ом веке здесь в течение 20 лет возникли водолечебница, замок, госпиталь, ипподром, целый ряд зданий для гостей и слуг, театр, трактиры, дом философов, хозяйственные постройки и много других зданий.
Эти здания были разделены рекой Эльба, через которую был построен красивый мост. Все было уравновешенно и симметрично. На правом берегу был доминантой госпиталь с церковью,а на правом - трехэтажный дворец. Долину между ними украшало множество скульптур, скульптурных групп, фонтанов, колон, рельефов, которые находились в красивом парке
Эти здания были разделены рекой Эльба, через которую был построен красивый мост. Все было уравновешенно и симметрично. На правом берегу был доминантой госпиталь с церковью,а на правом - трехэтажный дворец. Долину между ними украшало множество скульптур, скульптурных групп, фонтанов, колон, рельефов, которые находились в красивом парке
Это чудо построил граф Франтишек Антонин Шпорк. Недалеко от Кукса была обнаружена вода, которая излечивала от разных болезней. Граф, послав образцы воды на анализ, узнал, что эти источники действительно целебные. По этой причине начал строить курортный комплекс, который по своим качествам превзошел все до тех пор действующие похожие лечебницы. Госпиталь был предназначен для инвалидов, состарившихся подданных и старых солдат. Автором проекта был итальянский архитектор Джованни Батисто Аллипранди, который строил здание 11 лет (1708-1719).
Это чудо построил граф Франтишек Антонин Шпорк. Недалеко от Кукса была обнаружена вода, которая излечивала от разных болезней. Граф, послав образцы воды на анализ, узнал, что эти источники действительно целебные. По этой причине начал строить курортный комплекс, который по своим качествам превзошел все до тех пор действующие похожие лечебницы. Госпиталь был предназначен для инвалидов, состарившихся подданных и старых солдат. Автором проекта был итальянский архитектор Джованни Батисто Аллипранди, который строил здание 11 лет (1708-1719).
Другой художник, благодаря которому возникло большое количество скульптур и каменных украшений - Матиаш Бернард Браун.  Вначале  он  создал  восемь  скульптур для оформления террасы госпиталя. Вторая, самая известная его работа в Куксе - двенадцать аллегорий Добродетелей и двенадцать аллегорий Пороков. Все эти скульптуры выше человеческого роста и были высечены в здешнем краловедворском  песчанике.  Аллегории находятся перед крыльями госпиталя
Другой художник, благодаря которому возникло большое количество скульптур и каменных украшений - Матиаш Бернард Браун. Вначале он создал восемь скульптур для оформления террасы госпиталя. Вторая, самая известная его работа в Куксе - двенадцать аллегорий Добродетелей и двенадцать аллегорий Пороков. Все эти скульптуры выше человеческого роста и были высечены в здешнем краловедворском песчанике. Аллегории находятся перед крыльями госпиталя
Вместо скульптур выставлены только их копии, оригиналы можно посмотреть в лапидариуме госпиталя.
Вместо скульптур выставлены только их копии, оригиналы можно посмотреть в лапидариуме госпиталя.
В середине госпитального коридора находится барочная аптека «У граната» - одно из самых красивых помещений, сохранившихся в госпитале практически в первозданном виде. Это одна из самых старых барочных аптек в Европе, появление которой относится к 1743 году. Эта аптека, впрочем, как и весь госпиталь, находилась под присмотром Ордена госпиталистов или Бонифратров. В гербе этого ордена находился плод граната, отсюда и название этой старинной аптеки, услугами которой могли пользоваться как пациенты госпиталя, так и простые люди.
В середине госпитального коридора находится барочная аптека «У граната» - одно из самых красивых помещений, сохранившихся в госпитале практически в первозданном виде. Это одна из самых старых барочных аптек в Европе, появление которой относится к 1743 году. Эта аптека, впрочем, как и весь госпиталь, находилась под присмотром Ордена госпиталистов или Бонифратров. В гербе этого ордена находился плод граната, отсюда и название этой старинной аптеки, услугами которой могли пользоваться как пациенты госпиталя, так и простые люди.
В крипте костела находится семейный склеп семьи Шпорк, куда после обряда прощания в храме опускались гробы с усопшими. Интересен светильник, освещающий это помещение. Это – вечный свет. Раньше он был подвешен на цепях к потолку, а затем его переместили на пол. Если посмотреть в сторону входа, то через решетку дверей прекрасно видно лестницу на другом берегу реки, то есть место, где стоял замок. Это не случайно. Франтишек Антонин Шпорк был очень набожным человеком. Так что после всех увеселений, которым он предавался, он приходил в свою спальню, расположенную прямо напротив этого места, выходил на балкон, смотрел на этот свет и молился. В это время здесь уже покоился его отец и его супруга.
В крипте костела находится семейный склеп семьи Шпорк, куда после обряда прощания в храме опускались гробы с усопшими. Интересен светильник, освещающий это помещение. Это – вечный свет. Раньше он был подвешен на цепях к потолку, а затем его переместили на пол. Если посмотреть в сторону входа, то через решетку дверей прекрасно видно лестницу на другом берегу реки, то есть место, где стоял замок. Это не случайно. Франтишек Антонин Шпорк был очень набожным человеком. Так что после всех увеселений, которым он предавался, он приходил в свою спальню, расположенную прямо напротив этого места, выходил на балкон, смотрел на этот свет и молился. В это время здесь уже покоился его отец и его супруга.
Внутри в гробнице также находится значительных размеров деревянное распятие работы Матиаша Бернарда Брауна, выполненное в 1726 году. Это единственная созданная им в Куксе деревянная скульптура. Все остальные были сделаны из камня. В склепе похоронен весь род Шпорков, начиная от Яна Шпорка. Нашел здесь свое пристанище и последний прямой наследник этого рода – Густав Адольф Свеертс-Шпорк, который умер в 1933 году. Он отличается от остальных, поскольку его тело было набальзамировано. Говорят, что если открыть его гроб, то выглядит он, словно только вчера умер.
Внутри в гробнице также находится значительных размеров деревянное распятие работы Матиаша Бернарда Брауна, выполненное в 1726 году. Это единственная созданная им в Куксе деревянная скульптура. Все остальные были сделаны из камня. В склепе похоронен весь род Шпорков, начиная от Яна Шпорка. Нашел здесь свое пристанище и последний прямой наследник этого рода – Густав Адольф Свеертс-Шпорк, который умер в 1933 году. Он отличается от остальных, поскольку его тело было набальзамировано. Говорят, что если открыть его гроб, то выглядит он, словно только вчера умер.
Адршпашско-Теплицкие скалы (Adršpašsko-teplické skály) находятся недалеко от города Теплице-на-Метуе в охраняемой заповедной зоне в окрестностях г. Броумов. Площадь территории 17,72 кв. км. и считается наибольшим в стране скальным образованием, которое состоит из множества пещер, ущелий, лабиринтов, водопадов и каньонов. Скалы здесь обретают необычный вид и форму, каждая из них уникальна и имеет свой облик.
Адршпашско-Теплицкие скалы (Adršpašsko-teplické skály) находятся недалеко от города Теплице-на-Метуе в охраняемой заповедной зоне в окрестностях г. Броумов. Площадь территории 17,72 кв. км. и считается наибольшим в стране скальным образованием, которое состоит из множества пещер, ущелий, лабиринтов, водопадов и каньонов. Скалы здесь обретают необычный вид и форму, каждая из них уникальна и имеет свой облик.
Теплицкие и Адршпашские скалы разделены друг от друга оврагом под названием Влчи (Волчий овраг или Вольчья пропасть) в котором расположены болота и леса. Сами скалы образованы из осадков мелового моря (кретон), эти песчаные скалы постепенно разрушаясь в течении веков создавали все эти причудливой формы образования: каньоны, лабиринты и ущелья... Весь массив диких скал, по своим очертаниям напоминающий эллипс, поднимается на высоту более 600 м над уровнем моря и покрыт густым нетронутым лесом.
Теплицкие и Адршпашские скалы разделены друг от друга оврагом под названием Влчи (Волчий овраг или Вольчья пропасть) в котором расположены болота и леса. Сами скалы образованы из осадков мелового моря (кретон), эти песчаные скалы постепенно разрушаясь в течении веков создавали все эти причудливой формы образования: каньоны, лабиринты и ущелья... Весь массив диких скал, по своим очертаниям напоминающий эллипс, поднимается на высоту более 600 м над уровнем моря и покрыт густым нетронутым лесом.
Также на территории есть два водопада, которые в зависимости от сезона то появляются, то пропадают, есть и два скальных озера  - нижнее и верхнее, в которых запрещено купаться, но можно взяв напрокат лодку, поплавать, наслаждаясь живописным видом на гигантские скалы и многовековые деревья
Также на территории есть два водопада, которые в зависимости от сезона то появляются, то пропадают, есть и два скальных озера - нижнее и верхнее, в которых запрещено купаться, но можно взяв напрокат лодку, поплавать, наслаждаясь живописным видом на гигантские скалы и многовековые деревья
Для ночевки мы выбрали необычное место - Броумовский монастырь
Для ночевки мы выбрали необычное место - Броумовский монастырь
Броумовский монастырь является одной из старейший бенедиктинских обителей Чехии. Его влияние особенно возросло в период упадка католицизма – во времена гуситских войн. Поскольку бенедиктинский монастырь на Бржевнове в Праге в 1420 году был сожжен гуситами, аббат Микулаш II перенес свою резиденцию в Броумов. Он привез с собой множество ценнейших предметов и драгоценностей, в том числе Codex gigas, самый большой в мире рукописный свод. Сейчас эта реликвия находится в Швеции в качестве военного трофея.
Броумовский монастырь является одной из старейший бенедиктинских обителей Чехии. Его влияние особенно возросло в период упадка католицизма – во времена гуситских войн. Поскольку бенедиктинский монастырь на Бржевнове в Праге в 1420 году был сожжен гуситами, аббат Микулаш II перенес свою резиденцию в Броумов. Он привез с собой множество ценнейших предметов и драгоценностей, в том числе Codex gigas, самый большой в мире рукописный свод. Сейчас эта реликвия находится в Швеции в качестве военного трофея.
По сохранившимся летописям, первые бенедиктинцы пришли в Броумов в XII столетии. Сначала, естественно, было создано некое подобие деревянного форта, и только потом, когда эта постройка сгорела, появились первые каменные строения настоящего готического монастыря. Произошло это уже в XIV веке. Выбор места был, вероятно, обусловлен тем, что здесь пролегал торговый путь в Клодзко (сегодняшняя Польша), но при этом никто этой территорией по-настоящему не управлял. Королю было выгодно разместить здесь монахов для создания культурного центра. В итоге эта территория была передана ордену бенедиктинцев
По сохранившимся летописям, первые бенедиктинцы пришли в Броумов в XII столетии. Сначала, естественно, было создано некое подобие деревянного форта, и только потом, когда эта постройка сгорела, появились первые каменные строения настоящего готического монастыря. Произошло это уже в XIV веке. Выбор места был, вероятно, обусловлен тем, что здесь пролегал торговый путь в Клодзко (сегодняшняя Польша), но при этом никто этой территорией по-настоящему не управлял. Королю было выгодно разместить здесь монахов для создания культурного центра. В итоге эта территория была передана ордену бенедиктинцев
Здесь дважды вспыхивал пожар, но каждый раз монастырь восстанавливался. Именно огонь стал причиной перестройки монастыря в XVII веке, результат которой мы видим сегодня. Реконструкция монастыря была осуществлена по инициативе аббата Томаша Сарториуса, пригласившего итальянского архитектора Мартина Аллиа из Ловентхала. Начатую им работу завершили Криштоф Динценхофер и его сын Килиан Игнац Динценхофер.
Здесь дважды вспыхивал пожар, но каждый раз монастырь восстанавливался. Именно огонь стал причиной перестройки монастыря в XVII веке, результат которой мы видим сегодня. Реконструкция монастыря была осуществлена по инициативе аббата Томаша Сарториуса, пригласившего итальянского архитектора Мартина Аллиа из Ловентхала. Начатую им работу завершили Криштоф Динценхофер и его сын Килиан Игнац Динценхофер.
В 1950 году в рамках так называемой операции Akce «K» сюда были сосланы сначала монахи самых разных орденов, а потом, с 1951 года, монахини, собранные со всех концов страны. В монастыре, изначально рассчитанном на проживание 50-60 человек, в 50-е годы одновременно содержалось до 600 монахинь
В 1950 году в рамках так называемой операции Akce «K» сюда были сосланы сначала монахи самых разных орденов, а потом, с 1951 года, монахини, собранные со всех концов страны. В монастыре, изначально рассчитанном на проживание 50-60 человек, в 50-е годы одновременно содержалось до 600 монахинь
Вид из сада Броумовского монастыря на рассвете.
Вид из сада Броумовского монастыря на рассвете.
Сад монастыря был основан примерно в 1676 году, когда аббатом монастыря был Томаш Сарториус. В передней части был декоративный внутренний дворик в стиле итальянского барокко  с геометрическими орнаментами. За ним был огород и в задней части позже появился парк с барочным фонтаном. Автором садовой планировки, вероятно, является К. И. Дюнценхофер.
Сад монастыря был основан примерно в 1676 году, когда аббатом монастыря был Томаш Сарториус. В передней части был декоративный внутренний дворик в стиле итальянского барокко с геометрическими орнаментами. За ним был огород и в задней части позже появился парк с барочным фонтаном. Автором садовой планировки, вероятно, является К. И. Дюнценхофер.
Одной из главных достопримечательностей монастырского костела святого Войтеха является место, где была найдена копия Туринской плащаницы. На южной стене храма находится золотой венец с голубой лентой, на которой написано Sancta Sindon, что означает «святая ткань». За ним расположена деревянная шкатулка, в которой вплоть до 1991 года хранилась копия Туринской плащаницы, которая сегодня выставлена в монастырской трапезной. В 1651 году она была подарена местному аббату Фердинанду Собеку из Биленберка римским архиепископом. Боковые стены храма украшают живописные работы Вацлава Вавржинца Райнера и скульптуры Вацлава Матея Екла. На первый взгляд может показаться, что это мраморные скульптуры, но на самом деле они деревянные. Создателями лепных украшений в технике стукко были итальянские мастера, братья Солдатти. Художественное оформление монастыря заняло пятьдесят лет. Если посмотреть наверх, то можно увидеть фрески, изображающие житие св. Войтеха: его рукоположение, проповедь на горе Ржип, убийство св. Войтеха в Силезии и перенесение его останков в Прагу
Одной из главных достопримечательностей монастырского костела святого Войтеха является место, где была найдена копия Туринской плащаницы. На южной стене храма находится золотой венец с голубой лентой, на которой написано Sancta Sindon, что означает «святая ткань». За ним расположена деревянная шкатулка, в которой вплоть до 1991 года хранилась копия Туринской плащаницы, которая сегодня выставлена в монастырской трапезной. В 1651 году она была подарена местному аббату Фердинанду Собеку из Биленберка римским архиепископом. Боковые стены храма украшают живописные работы Вацлава Вавржинца Райнера и скульптуры Вацлава Матея Екла. На первый взгляд может показаться, что это мраморные скульптуры, но на самом деле они деревянные. Создателями лепных украшений в технике стукко были итальянские мастера, братья Солдатти. Художественное оформление монастыря заняло пятьдесят лет. Если посмотреть наверх, то можно увидеть фрески, изображающие житие св. Войтеха: его рукоположение, проповедь на горе Ржип, убийство св. Войтеха в Силезии и перенесение его останков в Прагу
Кладбищенская церковь Девы Марии датируется 14-м веком и является старейшей деревянной церковью в стране. Однонефный храм с восьмиугольной башней, частично сохранил красочные декорации первой половины 15-го века. С 2008 года является национальным историческим памятником.
Кладбищенская церковь Девы Марии датируется 14-м веком и является старейшей деревянной церковью в стране. Однонефный храм с восьмиугольной башней, частично сохранил красочные декорации первой половины 15-го века. С 2008 года является национальным историческим памятником.
Город Нове-Место-над-Метуйи был основан 10 августа 1501 года на скалистом мысе Яном Чернчицким. 21 июня 1526 года город был разрушен огнем. Ян Чернчицкий предоставил лес для строительства бесплатно, однако у него не было денег на общую реконструкцию города. В 1527 году он продал свое поместье Пернштейнам.
Город Нове-Место-над-Метуйи был основан 10 августа 1501 года на скалистом мысе Яном Чернчицким. 21 июня 1526 года город был разрушен огнем. Ян Чернчицкий предоставил лес для строительства бесплатно, однако у него не было денег на общую реконструкцию города. В 1527 году он продал свое поместье Пернштейнам.
История замка богата и разнообразна. Поместье часто переходило из рук в руки, и каждый из владельцев в 16–17 веке был убит или казнен. Черницкий построил замок, Пернштейны перестроили его в стиле Ренессанса. Позже были Штубенберги и Валленштейны, Трчки из Липы, и даже выходец из Шотландии Уолтер Лесли, который перестроил замок уже в стиле барокко. В 1802 г род Лесли прервался. Замок был унаследован семьей Дитрихштайн, а затем другими родственными аристократическими семьями, но никто из них не жил в замке, и в течение 19-го века он значительно обветшал.
История замка богата и разнообразна. Поместье часто переходило из рук в руки, и каждый из владельцев в 16–17 веке был убит или казнен. Черницкий построил замок, Пернштейны перестроили его в стиле Ренессанса. Позже были Штубенберги и Валленштейны, Трчки из Липы, и даже выходец из Шотландии Уолтер Лесли, который перестроил замок уже в стиле барокко. В 1802 г род Лесли прервался. Замок был унаследован семьей Дитрихштайн, а затем другими родственными аристократическими семьями, но никто из них не жил в замке, и в течение 19-го века он значительно обветшал.
В 1908 году замок и владение приобрёл текстильный фабрикант и миллионер Йозеф Бартон. Старинный замок перестроили в семейную резиденцию, оборудованную водопроводом, электричеством и центральным отоплением, оснащённую телефоном и лифтами. Интерьеры здания обновили в стиле кубизма, модернизма и ар-деко. В обстановке третьего этажа архитекторы максимально сохранили элементы ренессанса и барокко. Вокруг замка были созданы террасные разноуровневые сады, украшенные фонтанами, оформленные скульптурами работы Б. Брауна.
В 1908 году замок и владение приобрёл текстильный фабрикант и миллионер Йозеф Бартон. Старинный замок перестроили в семейную резиденцию, оборудованную водопроводом, электричеством и центральным отоплением, оснащённую телефоном и лифтами. Интерьеры здания обновили в стиле кубизма, модернизма и ар-деко. В обстановке третьего этажа архитекторы максимально сохранили элементы ренессанса и барокко. Вокруг замка были созданы террасные разноуровневые сады, украшенные фонтанами, оформленные скульптурами работы Б. Брауна.
Словацкий архитектор Душан Юркович, нанятый новым хозяином замка поднял здание из руин, разбил парк. Придав садам террасный итальянский вид, зодчий построил здесь пешеходный мост, который входит в число самых красивых мостов в Чехии. В 1948 году социалистическое правительство Чехословакии национализировало замок. После распада Чехословакии новые власти в 1992 году по реституции возвратили замок наследникам Йозефа Бартона.
Словацкий архитектор Душан Юркович, нанятый новым хозяином замка поднял здание из руин, разбил парк. Придав садам террасный итальянский вид, зодчий построил здесь пешеходный мост, который входит в число самых красивых мостов в Чехии. В 1948 году социалистическое правительство Чехословакии национализировало замок. После распада Чехословакии новые власти в 1992 году по реституции возвратили замок наследникам Йозефа Бартона.
Зимний сад в стиле модерн, созданный словацким архитектором Душаном Юрковичем.
Зимний сад в стиле модерн, созданный словацким архитектором Душаном Юрковичем.
Потолок расписан художником Франтишеком Киселой с узнаваемыми силуэтами достопримечательностей городов Чехии.
Потолок расписан художником Франтишеком Киселой с узнаваемыми силуэтами достопримечательностей городов Чехии.
Комната "Зодиак" названа в честь ковра ручной работы со знаками зодиака.
Комната "Зодиак" названа в честь ковра ручной работы со знаками зодиака.
Большая спальня также является жемчужиной замка. Мебель сделана из дерева белого клена. В 1926 году президент Масарик спал в этой спальне.
Большая спальня также является жемчужиной замка. Мебель сделана из дерева белого клена. В 1926 году президент Масарик спал в этой спальне.
Комментарии к альбому